О КОМПАНИИ РОЗНИЦА ДИЛЕРАМ ПРЕСС-ЦЕНТР АДРЕС СТАТЬИ
 
 


Постмодернистская живопись, как самостоятельное направление в искусстве

В последнее время о кризисе постмодернизма не рассуждает разве, что человек совсем далекий от искусства. Культуроведы в один голос твердят, что эта эпоха обманула все возлагавшиеся на нее надежды и сейчас это скорее атавизм, чем актуальное направление. Однако говорить о постмодернизме исключительно в прошедшем времени все-таки рановато, и его возрождение обязательно произойдет.

Вряд ли кто будет оспаривать тот факт, что художественное мироощущение за весь период своего формирования имело немало поворотных вех, и постмодернизм был одной из них. Его основой стала компиляция художественных образов, что нашло максимальное отражение в живописи.

Основоположниками постмодернизма в живописи принято считать Комара и Меламида, работавших в паре и оставивших после себя огромное творческое наследие. В то время, когда они создавали свои творения, еще не существовало такого стиля в изобразительном искусстве, поэтому себя они считали соцреалистами. Ярким примером зарождения нового направления является "Любимая картина народа" - глобальная акция, которая основывалась на проведенном художниками социологическом исследовании. В разных странах людям предлагалось ответить на ряд вопросов: каковы предпочтения в стилистике написания картин, какой должен быть формат картины, творения, какого художника больше нравятся, какая цветовая гамма приходится более по вкусу и т.д. Все это Комар и Меламид свели воедино и использовали в качестве основы для создания картины определенного народа. Прежде ничего подобного не писалось, такое видение изобразительного искусства и положило начало новому стилю в живописи.

Говоря о постмодернизме, нельзя не упомянуть Илью Глазунова. Им было создано несколько групповых портретов, объединяющих исторические личности разных стран и эпох.

Для постмодернизма, как самостоятельного течения в искусстве, характерно такое явление, когда живопись стала ассоциироваться исключительно в контексте личности художника. Для подтверждения этого факта стоит обратиться к так называемым "Митькам". Писатель Владимир Шинкарев создал группу литературных героев с постмодернистскими принципами мировоззрения. Прототипами персонажей его новелл являются реальные художники, которые со временем многое переняли у своих героев и стали эдакими художниками поведения, философию которых Шинкарев придумал и подробно описал в своих произведениях. Благодаря этому реальные художники "Митьки" написали ряд совершенно потрясающих картин, выставки которых периодически проводятся в лучших музеях мира.

Определить точные рамки влияния постмодернизма на современную живопись нереально. Это по-настоящему "свободное искусство", оно все время развивается и пополняется чем-то новым, неожиданным, его можно сравнить разве что с портмоне обеспеченного человека, который регулярно вкладывает в него новые кредитки и фото из семейного архива.

Парадокс ситуации, как считают некоторые, заключается в том, что постмодерн существовал всегда, но понять и увидеть это стало возможно только сейчас. Именно современные технологии помогли посмотреть на традиционное искусство по-другому, что сделало живопись постмодернистов доступной практически каждому. Этому помогает и то, что художники-постмодернисты не ограничены в своем самовыражении жесткими критериями ни в стилистике, ни в манере работы. Полотно с кажущимися лишь на первый взгляд хаотичными пятнами краски - это такое же произведение искусства, как и эксклюзивные Tissot часы ручной работы с россыпью бриллиантов на циферблате, и стоимость такой картины, в которую художник вложил всю душу, впрочем, как и работа лучших часовых мастеров не может определяться лишь стоимостью затраченных материалов.

 
© 2002—2009. Altec Lansing, все права защищены.