О КОМПАНИИ РОЗНИЦА ДИЛЕРАМ ПРЕСС-ЦЕНТР АДРЕС СТАТЬИ
 
 


Звуковое оборудование телестудии.

Цикл предлагаемых статей рассчитан на людей, создающих малобюджетную телестудию или работающих в подобных в области звука. В них будут рассмотрены вопросы подбора звукового оборудования, коммутация и размещение в аппаратных и студиях. Существуют также технические нюансы, реализовать которые придется вручную вашим умельцам, так как некоторое звуковое оборудование делается только под заказ.
Начнем с подбора оборудования. Основа звуковой части – пульт звукорежиссёра.
Слишком дорогой пульт неоправдан, вполне подойдет MACKIE или BAHRINGER, главное, чтобы он отвечал определённым требованиям. Сейчас всё чаще применяются цифровые пульты, но они на порядок дороже аналоговых, к тому же, как любой компьютер могут зависать, а в прямом эфире это катастрофа. Теперь о характеристиках; количество микрофонных входов не менее 12 и примерно столько же линейных. Зачем так много? С развитием студии телепроекты усложняются, и запас входов будет не лишним. Желательно чтобы пульт имел 4-6 групповых микшеров, это повышает оперативность работы. Длина основных микшеров - 120мм. Эквалайзер в каждой входной линейке должен иметь не менее трёх полос. Также необходимы дополнительные выходы-ауксы 2-4 шт., так как сигналы с источников будут направляться не только на рекордер и в аппаратную выпуска, но и в другие точки -на озвучивание павильонов, на рабочее место суфлера, на телефон прямого эфира, а в разных точках нужны разные сигналы. Если на выпуск нужен полный смикшированный сигнал – микрофоны и линейные источники, то в студию подается только звук с VМ , CD . PC , TLF , а микрофонные сигналы только во время телемостов.
Перейдем к мастерсекции. Необходимы 2 микшера 120мм., 2 индикатора выходного уровня, гнездо наушников, в идеале встроенные лимиттеры. Совершенно необходима кнопка в каждой линейке - PFL так называемая подслушка, при выборе пульта обратите внимание, а то потом придётся изобретать. Желательно также иметь под рукой кнопку TALK BACK – команда в студию. Если вам попадется пульт, в котором имеются управляющие сигналы на световое табло в студии “МИКРОФОН ВКЛЮЧЕН” – радуйтесь, но обычно это делается под заказ, а функция нужная, так что готовьтесь изобретать, впрочем, имеются наработки.

Теперь определимся с периферийным оборудованием. Первое и важное – акустический контроль. Для объективной оценки качества звука нужны 2 активные колонки ближнего поля действия мощностью 5-15вт. с линейной АЧХ или стереоусилитель с отключаемым корректором темра.Если вы поставите дешевые компьютерные колонки, то никогда не услышите истинную звуковую картину. Профессиональную акустику выпускают многие фирмы, выбор за вами в зависимости от возможности. Зачем нужны 2 колонки? Во-первых, для резерва, а во-вторых .для производства стерео записей и стереовещания. Куда подключать колонки? Естественно, к мониторному выходу.
Следующее – источники звука высокого уровня. Для подложки фонограмм подойдет универсальный CD плеер или накопитель с жестким диском. Главное, чтобы прибор позволял быстро найти и подготовить нужную фонограмму. Возможно, вам потребуется 2 источника фонограмм в зависимости от творческих задач. Для проведения интерактивных передач со звонками зрителей (оповещение) вам понадобится телефонный гибрид, то есть телефон, адаптированный для работы с пультом. У таких приборов имеются балансные и небалансные вход и выход. На вход подаётся сигнал с микрофонов через один из ауксов, а с выхода на один из входов пульта, на котором аукс должен быть выключен. Один совет – установите этот телефон в соседнем помещении, чтобы не мешать режиссерской группе, и организуйте громкую связь со звукорежиссером. Это может быть один из каналов операторской связи или отдельное устройство.
Теперь об обработке сигнала. Если в вашем пульте нет встроенных компрессора и лимиттера, то придется установить такой прибор отдельно. Для чего он нужен? Чтобы не перегружать звуковой тракт неожиданно высокими уровнями и не получить искажения в эфире.Приборов таких продаётся много, выбирайте по деньгам.Мой совет – устройство должно иметь бай-пас, то-есть обход. Подключать компрессор нужно после мастера или в его инсерт. Можно приобрести комбинированный прибор с дополнительными эффектами, они вам пригодятся.
Пожалуй, это основное, что касается конкретно рабочего места звукорежиссера.

 
© 2002—2009. Altec Lansing, все права защищены.